5 Сен 2017

Круглый стол на тему: «Государственный образовательный стандарт: какими должны быть школьные учебники?»

Эксперт Русского академического фонда, профессор Людмила Букалерова  приняла участие в мультимедийном круглом столе на тему: «Государственный образовательный стандарт: какими должны быть школьные учебники?», который прошел в четверг, 31 августа, в МИА «Россия сегодня».

Заместитель ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская, принявшая участие во Всероссийском родительском собрании, проходившем накануне на площадке Центра образования №548 «Царицыно», сообщила, что «прежде всего родителей волнует количество издаваемых сегодня учебников».

Уложенные в ранец, они подчас превышают вес самого ребенка. Это серьезная проблема медицины, психологии, специалистов ряда отраслей. Второй момент – содержание. Оно, как утверждает спикер, вызывает нарекания в связи с некорректностью, «обилием технических, орфографических ошибок и заканчивая терминологией».

«Иногда кажется, что это не образовательное пособие, а договор с каким-то банком о кредитных взаимоотношениях, когда читающий этот договор человек не улавливает толка в том, что видит, но понимает, что все это очень кому-то нужно», – поделилась она.

По ее словам, «нелепость некоторых заданий подчас превышает и зашкаливает самые сказочные ожидания». К тому же «приводятся задания, которые лишены не только смысла, но и нравственности».

Говоря о необходимости наполнения единого образовательного пространства соответствующим содержанием, первый вице-президент Управляющей компании «Просвещение» Михаил Кожевников отметил, что «у этого содержания должна быть какая-то база, обязательная для всех».

В этой связи обязательная линейка учебников будет обеспечивать «преемственность между начальной и средней школами, четко выстроенную внутри- и межпредметную логику». Он пояснил, что реализация этих принципов «позволяет детям из разных классов, школ и городов говорить на одном языке, понимая друг друга».

С его точки зрения, Единый госэкзамен, основной государственный экзамен в девятом классе, Всероссийские проверочные работы и унифицированные требования к этому мониторингу «тоже являются элементами единого образовательного пространства». Создание базовых учебников является другим звеном в общей цепи.

Но они ни в коей мере не мыслятся как единственные. «В школах отводится разное число часов на дисциплины. Ученики в разной степени погружаются в них. Поэтому для обеспечения индивидуальной образовательной траектории станет использоваться и набор других пособий, прошедших все необходимые экспертизы», – уточнил эксперт.

Никто не оспаривает необходимость создания единых для нации образовательных скреп, считает заведующий кафедрой педагогической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Виктор Гуружапов. Существует, однако, немало барьеров на пути к воплощению этой идеи.

Так, в методической литературе не найти ответа на вопрос «Что такое учебник?». Есть более или менее сложившееся понимание термина «УМК», учебно-методического комплекта. А его основной элемент остается, увы, неопознанным объектом.

«Может быть, это должен быть не просто учебник, а протоучебник? Или, возможно, создавать его следует как книгу для учителя, а для подростка собирать отдельное пособие? Чтобы уже дальше авторы различных УМК отталкивались бы от этой матрицы?» – заострил проблему спикер.

Отвечая на вопрос, как создание базовых учебников отразится на содержании тестов ЕГЭ, эксперт Русского академического фонда Людмила Букалерова подчеркнула важность проблемы согласования «начинки» учебников и контента тестовых заданий.

«С чем сейчас сталкиваются поступающие? Дополнительные экзамены для абитуриентов касаются программ по истории, обществознанию, английскому. Необходимо, чтобы учебники, по которым дети будут готовиться в вуз, соответствовали вопросам на экзаменах, которые они сдают», – напомнила она.

РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20170831/1501506236.html


ПАРТНЁРЫ
Сылки на партнёров
Московская академия дополнительного образования Московский институт современного академического образования Российский университет дружбы народов Рахманиновское общество Московское физическое общество Российский книжный союз Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Федерация боевого самбо россии Московский государственный областной университет